Поиск

"Чистка" беспредметного фона в Adobe Photoshop

Пост обновлен окт. 4

У всех кто снимал и снимает в студии, используя беспредметный бумажный, тканевый или любой другой фон, либо циклораму, после съемки возникает необходимость ретуши, и в первую очередь, самым убитым и слабым местом является низ фона. Это уже привычная история для "фотостудий на час". Поток большой, чистый фон стоит денег, довольствуйтесь тем, что есть. По мне, это совсем неправильно, и даже аморально. Но даже если вы оплачиваете "дополнительные" метры чистого фона или покраски циклорамы ретуши практически не избежать. Следы и царапины появляются на нем через десять минут съемки в лучшем случае. Это подтвердят многие.


Самым убитым и слабым местом является низ фона

В итоге есть проблема, задача - найти быстрое решение.


Во-первых, лучше всё же купить дополнительный метраж фона, на стадии постпродакшн работы будет в любом случае в разы меньше.


Во-вторых, чистая и сухая обувь у модели, либо как вариант подклеить на подошву малярный скотч, но это будет ограничивать в съемке.


В-третьих, в чистой обуви с фона лучше не уходить или снимать ее на месте, если возникла необходимость сделать перерыв.


Полы в студии, особенно под конец дня, не чище питерского асфальта

При соблюдении этих рекомендаций можно свести проблему обработки на минимум.


Ниже опишу способ чистки фона, который часто использую сам.


1) Оцениваем снимок на предмет и объем ретуши.


2) Монотонные области можно просто закрасить, если область содержит хотя бы незначительную фактуру лучше использовать инструмент «штамп/clone stamp tool», жесткость краев кисти рекомендую устанавливать от 70% и выше, чтобы не получить «мыльные» края на местах клонирования. Также следует подбирать источник для клонирования из наиболее близкой по фактуре и светотени области.


3) Закрашиваю участок.


4) На одежде, чтобы убрать этикетку, также можно обойтись «штампом» по такому же принципу, как и на фоне.


5) Аккуратно подбираю область для клонирования и переношу на ретушируемый участок.


6) На фоне необходимо убрать стыки, следы на поверхности и пыль на матрице. Для этого лучше использовать инструмент «лечащая кисть/healing brush tool». Этот инструмент, помимо клонирования, делает диффузной границу кисти и учитывает фактуру и светотень ретушируемого участка.


7) Избавляемся от всех видимых дефектов на фоне инструментом «лечащая кисть».


8) Далее создаю копию слоя.


9) Для выравнивания светотени и мелких дефектов можно использовать плагины для портретной ретуши или технической ретуши, которые убирают пыль и царапины. Стандартные инструменты Photoshop здесь практически бессильны.


10) Применяю фильтр Portraiture Imagenomic отключив маску и выбрав из пресетов высокую степень размытия.


11) Фон стал идеально ровным, но к сожалению это коснулось и всего изображения целиком.


12) Поэтому, создаю на этом слое корректирующий слой-маску и инвертирую его(можно залить черным цветом, либо использовать функцию инверсии цветов Ctrl+I)


13) Белой кистью с прозрачностью 100% и мягким краем возвращаю на маске область фона, где необходимо восстановить действие фильтра.


14) На техническую ретушь этого снимка ушло не более минуты.


Овладеть знаниями обработки в Adobe Photoshop вы можете на нашем онлайн курсе Удачных съемок!

Просмотров: 404
  • Серый Vkontakte Иконка
  • Серый Facebook Icon
  • Серый Instagram Иконка

©2015-2020  школа art & fashion фотографии «FotoFaq Skool»
ИП  Лёвин Владимир Владимирович 
ИНН 550711319880 
ОГРНИП 319784700002908 

Санкт-Петербург, Россия, 191119
ул. Звенигородская, 9-11, офис 278

fotofaqskool@yandex.ru

  • White Vkontakte Icon
  • White Facebook Icon
  • White Instagram Icon